Главная » Статьи » Научная деятельность

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2011 год )
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
(2011 год ) 

Теоретические и прикладные исследования по проекту «Теоретические модели и технологии совершенствования инновационной деятельности в образовании» (научный руководитель – Лазарев В.С., академик  РАО)  как и в предыдущие годы, были ориентированы на теоретическое обоснование и разработку  способов повышения эффективности инновационной деятельности в образовании.  Решение этих задач призвано создать необходимые условия для эффективной модернизации образовательных систем в соответствии новыми требованиями к ним, содержащимися в ФГОС нового поколения.

В ходе исследований  разработана партисипативная модель совершенствования педагогических систем образовательных учреждений в условиях реализации новых требований к их деятельности, определяющая содержание, организационные формы и методы включения учителей и общественности в решение задач выявления актуальных проблем образовательной деятельности,  разработки и реализации проектов нововведений (В.С. Лазарев). Разработаны организационные формы и методы анализа педагогическими коллективами своей  образовательной деятельности, учитывающие специфику различных секторов образования и позволяющие образовательным учреждениям дошкольного, общего и начального профессионального образования выявлять актуальные проблемы  их образовательной деятельности, адекватно их оценивать, обоснованно выбирать наиболее приоритетные из них для первоочередного решения (И.А. Елисеева, Л.А. Харисова, В.А. Ушаков).

Обоснована  логическая структура  группового проектирования учителями собственной инновационной деятельности в условиях комплексных инновационных изменений. Разработаны и апробированы методические формы ее реализации, включающие: рефлексивно-проектную мастерскую; позиционный анализ педагогического коллектива; рефлексивно-деятельностную лабораторию; проектные чтения; философско-методологический семинар; организационный семинар; гуманитарную экспертизу разработанного проекта (С.И. Краснов).

Выявлены особенности функционирования и развития механизмов информационной поддержки инновационных процессов на региональном уровне, обусловленные внешними и внутренними по отношению к региональной системе образования факторами (О.Г. Хомерики). Проанализирована готовность общеобразовательных учреждений к введению стратегического управления; определены потребности общеобразовательных учреждений в поддержке стратегического управления региональными и муниципальными органами управления образованием (А.М. Моисеев, О.М. Моисеева). Выявлены и проанализированы модели внедрения новшеств в образовании стран ЕС. Описаны основные способы поддержки распространения новшеств со стороны органов управления образованием и общественности (И.М. Курдюмова)

Проанализированы проблемы  повышения квалификации работников образования в области  инновационной деятельности на региональном уровне и  разработана модель развивающейся, открытой, гибкой системы профессиональной подготовки и повышения квалификации работников системы общего образования в области  инновационной деятельности, ориентированная на решение выделенных в процессе анализа проблем и повышение качества обучения (Б.П. Мартиросян, Н.В. Немова).

 
Категория: Научная деятельность | Добавил: defaultNick (12.06.2012)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]