Перечень научно-практических мероприятий, проведенных Институтом инновационной деятельности в образовании РАО в 2009 году:   

Конференции

Международные

Проблемы формирования профессиональной компетентности  педагогов в условиях перехода к 12-летнему образованию (г. Семипалатинск; февраль 2009 г.; 650 чел.).
Инновационная деятельность  в дошкольных образовательных учреждениях (г. Пушкино Московской обл., апрель, 2009 г.; 200 чел.).
Инновационная деятельность  в образовании (г. Пушкино Московской обл., апрель, 2009 г.; 500 чел.).
Развивающие технологии в общем и специальном образовании (г. Коломна; апрель 2009 г.; 200 чел.).
Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития (г. Москва; апрель 2009 г.; 300 чел.).
Субъекты демократического государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением: актуальность создания, содержание деятельности и механизмы их взаимодействия (г. Москва; апрель 2009 г.; 250 чел.).
Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование (г. Липецк; май 2009 г.; 350 чел.).
Духовно-нравственное воспитание молодёжи: семейные национальные традиции (г. Рязань; май 2009 г.; 1000 чел.).
Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве.  (г. Ремини (Италия); август 2009 г.; 60 чел.).
Духовно-нравственное воспитание и профессионализм личности в современных условиях (г. Винница, октябрь 2009 г.; 600 чел.).
Формирование личности педагога-профессионала в условиях многоуровневого образования (г. Рязань; октябрь 2009 г.; 250 чел.).
Состояние и проблемы развития высшего образования в рамках Союзного государства (г. Минск (Белоруссия); октябрь 2009 г.; 960 чел.).
Ценностные приоритеты образования XXI века: модернизация, эффективность, качество (г. Луганск (Украина); октябрь 2009 г.; 400 чел.).
Пути повышения воспитательной работы в образовательных учреждениях (г. Рязань; сентябрь 2009 г.; 250 чел.).
Педагогика и психология как ресурс развития современного общества (г. Рязань; октябрь 2009 г.; 250 чел.).
Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования (г. Минск (Белоруссия); ноябрь 2009 г.; 250 чел.).

Всероссийские
Общеобразовательная и профессиональная подготовка специалиста в вузе: проблемы интеграции (г. Владимир; апрель 2009 г.; 500 чел.).
Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития (г. Красноярск; апрель 2009 г.; 300 чел.).
Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования» (г. Москва; май 2009 г.; 150 чел.) 
Подготовка детей к школе в условиях дошкольного вариативного образования: актуальные проблемы и тенденции (г. Орел; ноябрь 2009 г.; 200 чел.).

Региональные
Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ (г. Ростов; март 2009 г.; 700 чел.).
Развитие экспериментов и инноваций в ЮЗАО г. Москвы (г. Москва; апрель 2009 г.; 200чел.).
Возможности дополнительного профессионального образования в новых экономических условиях (г. Москва; апрель 2009 г.; 500 чел.).
Проектная и исследовательская деятельность учащихся г. Москвы (г.Москва; май 2009 г.; 300чел.).
«Педагогические чтения» (г. Москва; декабрь 2009 г.; 250 чел.).
Молодежная политика в России: инновационный подход (г.Москва, сентябрь 2009 г.; 1000 чел.).
Современное содержание дошкольного образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие (г. Нижний Новгород; сентябрь 2009 г.; 300 чел.).

Семинары

Проектный семинар для организаторов проектной деятельности в ОУ г. Москвы (г. Москва; январь 2009 г.; 50 чел.).
Преемственные связи между детским садом и школой в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста (г. Пушкино Московской обл.;  февраль 2009 г.; 40 чел.).
Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей средствами искусства (г. Москва;  март 2009 г.; 70 чел.).
Анализ эффектов комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае и Республике Алтай (г. Барнаул; сентябрь  2009 г.; 200 чел.).
Анализ эффектов комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия (г. Петрозаводск; сентябрь 2009 г.; 200 чел.).
Анализ эффектов комплексного проекта модернизации образования в Московской области (г. Москва октябрь 2009 г.; 200 чел.).      
Анализ эффектов комплексного проекта модернизации образования в Псковской и Новгородской областях (г. Псков; октябрь 2009 г.; 200 чел.).

Круглые столы

Компетентностный подход к формированию педагога в условиях модернизации образования (г. Пушкино Московской обл.;  март 2009 г.; 40 чел.).
Единый образовательный экзамен: обязательный или добровольный? (г. Москва; апрель 2009 г.; 30 чел.).
Проблемы подготовки и повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования (г. Пушкино Московской обл.;  август 2009 г.; 40 чел.).
Анализа педагогической  деятельности учителей (г. Москва; август 2009 г.; 35 чел.).
Содержание и программно-методическое обеспечение предшкольного образования (г. Пушкино Московской обл.; сентябрь 2009 г.; 40 чел.).
Проблемы развития речи: традиции и  (г. Москва, сентябрь 2009 г.; 1000 чел.).
Новые формы организации экспертной деятельности в инновационном образовании (г. Москва; сентябрь 2009г.; 200 чел.).
II. Аннотация содержания наиболее значимых научно-практических мероприятий, проведенных Институтом инновационной деятельности в образовании РАО в 2009 году.

1. II Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях» была посвящена восприимчивости дошкольных учреждений  к новшествам, как характеристики их способности к развитию. В докладах  были рассмотрены актуальные проблемы восприятия дошкольными учреждениями новшеств, а также факторы, препятствующие их освоению (низкая информированность руководителей и педагогических коллективов о существующих вовне педагогических разработках; отсутствие в системе дошкольного образования качественной научно-методической базы; отсутствие единых требований к описанию педагогических разработок и др.). Дан анализ состояния и направлений исследований инновационных  процессов в дошкольных учреждениях.

 III. Перечень и аннотации изданий, выпущенных по результатам проведенных мероприятий.

1. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы II Международной научно-практической конференции - М.: Российский университет кооперации, 2009. - 340 с.   

Авторы сборника представили материалы исследований, проведенных научными сотрудниками и преподавателями ИнИДО РАО, ИРОТ, МПГУ, РГГУ, ПАГЮ, руководителями и педагогами образовательных учреждений, имеющие актуальное значение для системы дошкольного образования. Ведущая идея сборника – анализ восприимчивости учреждений дошкольного образования к новшествам и инновационных технологий их использования.

В первом разделе «Общетеоретические основы инновационной деятельности образовательных учреждений» изложены теоретические принципы исследований восприимчивости учреждений дошкольного образования к инновациям, профессионально-личностного развития педагога и руководителя, исследовательской и экспериментальной деятельности в ДОУ.

Во второй раздел «Педагогические инновации и вопросы использования передового педагогического опыта» включены работы, посвященные инновационным образовательным технологиям и организационно-педагогическим условиям формирования культуры дошкольников в  процессе их физического, речевого, математического, нравственного, эмоционального, эстетического воспитания.