В 2013 году сотрудниками Института реализовано 3 проекта.

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. по направлению  «Распространение на всей территории РФ  моделей образовательных систем, обеспечивающий современное качество общего образования» выполнены:

- проект «Модели управления введением ФГОС в регионе: разработка, экспертиза и распространение», результатом которого явились методические рекомендации для работников региональных образовательных систем «Модели управления введением ФГОС в регионе: разработка, экспертиза и распространение»;

- проект «Методы индивидуализации образования в регионе в  соответствии с требованиями ФГОС», результат  которого - методические рекомендации для работников региональных образовательных систем Методические рекомендации «Методы индивидуализации образования в регионе в  соответствии с требованиями ФГОС».

Результатом проекта «Принципы и технологии организации включения учителей в инновационную образовательную деятельность» (руководитель – Краснов С.А.) в Российском гуманитарном научном фонде явились: научный отчет «Принципы и технологии организации включения учителей в инновационную образовательную деятельность» и научные статьи.

В 2011 году сотрудники Института под руководством академика В.С.Лазарева реализовали проект по разработке модели взаимодействия участников государственно-общественного управления в условиях открытого   информационного культурно-образовательного  пространства  общего и дополнительного образования.

В рамках проекта разработаны:

методологические основы открытого культурно-образовательного пространства с интегрированием общего и дополнительного образования;
модель взаимодействия участников государственно-общественного управления в условиях открытого информационного культурно-образовательного пространства общего и дополнительного образования;
методические рекомендации по формированию базовой организационной модели взаимодействия участников государственно-общественного управления в условиях открытого информационного культурно-образовательного пространства общего и дополнительного образования;
инструментарий формирования базовой организационной модели взаимодействия участников государственно-общественного управления в условиях открытого информационного культурно-образовательного пространства общего и дополнительного образования.