Лаборатория средств и методов поддержки инновационных процессов в образовании




ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ
 кандидат педагогических наук, доцент
Хомерики Ольга Геннадьевна

Лаборатория средств и методов инновационной поддержки инновационных процессов в образовании начала работу в 2008 году в результате объединения лаборатории информационной поддержки инновационных процессов в образовании и лаборатории эффективности инновационных процессов в управлении образованием (созданных в 2004 году).
Исследования лаборатории ориентированы на изучение условий повышения инновационной деятельности в образовании, которые могут быть созданы двумя группами организаций и специалистов инновационной сферы - организациями  и специалистами информационной и экспертно-консалтинговой групп.
В 2004-2007 годы сотрудниками лаборатории:
- проанализирована практика информационного обеспечения инновационных процессов в образовании в России и за рубежом;
- проведен анализ практики организации экспертизы инновационных проектов и программ развития в сфере российского образования;
- выявлены ключевые проблемы функционирования и изучены возможности развития действующих в настоящее время механизмов информационной и экспертно-консультативной поддержки инновационных процессов в образовании;
- разработаны требования к проектированию программ управления информатизацией системы образования на различных уровнях;
- определены принципы и разработаны методы проектирования систем инновационного образовательного менеджмента;
- разработаны понятийный аппарат исследования инновационных процессов во внутришкольном управлении, выявлены основные направления и проблемы их осуществления, факторы, влияющие на их эффективность;
- разработана концепция и методы обеспечения эффективности инновационных процессов в управлении образовательными учреждениями;
- разработаны методологические основания и понятийный аппарат экспертизы инновационных проектов и программ развития в сфере образования.
В настоящее время ведется разработка теоретических моделей информационной и экспертной поддержки инновационных процессов в образовании, внедрение которых позволит преобразовать работу информационных и экспертных служб для эффективной поддержки процесса модернизации российского образования.