ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
2012 год
Мероприятия, организованные и проведенные Институтом
Семинары
1. Проблемы проектной деятельности (для организаторов проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях Москвы) (Москва, январь, 50 чел.).
2. Организационные формы и методы выявления актуальных потребностей модернизации педагогических систем учреждений дошкольного образования (Пушкино; февраль; 25 чел.).
3. Повышение эффективности управления инновационными процессами в учреждениях дошкольного образования (Москва; март; 60 чел.).
4. Проектная технология введения стандартов образования в школе (Сургут; сентябрь; 40 чел.)
Круглые столы
5. Повышение готовности педагогических коллективов быть субъектами развития школы (Пушкино; январь; 25 чел.).
6. Опыт организации гуманитарных проектов (Москва; январь; 40 чел.).
7. Организация проектной деятельности педагогов города (Москва; февраль; 40 чел.).
8. Экспертиза гуманитарных проектов в сфере образования (Москва; март; 140 чел.).
9. Трансляция опыта организации проектной деятельности учащихся (Москва; апрель; 40 чел.).
10. Экспериментально-исследовательская деятельность в учреждениях дошкольного образования (Пушкино; апрель; 30 чел.).
11. Экспериментально-исследовательская деятельность в учреждениях дошкольного образования ЗАО МДО (Москва; май; 40 чел.).
Мероприятия, организованные и проведенные совместно с другими организациями и учреждениями
Конференции
Международные
12. Международная научно-практическая конференция «Развитие детской речи и творчества: традиции и перспективы» (Москва, январь, 150 чел.). Соучредитель – Институт психолого-педагогических проблем детства РАО.
13. Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в современном образовании» (Новосибирск, февраль, 250 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Новосибирский государственный педагогический университет.
14. 17 международная научно-практическая конференция «Школьный совет в новых социально-экономических и правовых условиях функционирования образования» (Москва, апрель 2012г.). Соучредители – Международная ассоциация содействия школьным советам, Педагогическое общество РФ.
15. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и тенденции дошкольного образования» (Минск, апрель, 400 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Минский государственный педагогический институт им. М. Танка.
16. VI Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании» (Москва – Пушкино; апрель; 500 чел.). Соучредитель – Международная академия наук педагогического образования.
17. V Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях» (Москва; апрель; 300 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Региональные Педагогическая академия последипломного образования Московской области.
18. Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, культура» (Гжель; апрель; 300 чел.) Соучредитель – Гжельский государственный художественно-промышленный институт.
19. Международная научно-практическая конференция «Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование» (Липецк; май; 250 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Липецкий государственный педагогический университет.
20. Международная научно-практическая выездная конференция «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве» (Мадрид; август; 150 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Московский педагогогический государственный университет.
21. VII Международная научно-практическая конференция «Духовная культура личности: креативные образовательные технологии» (Винница; октябрь; 250 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Винницкий социально-экономический институт университета «Украина»; Украинская академия наук.
22. III Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века» (Курск; ноябрь; 200 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Московский педагогогический государственный университет; Курский государственный университет.
Всероссийские
23. Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями (Коломна; май; 200 чел.). Соучредители – Коломенский государственный педагогический институт; Международная академия наук педагогического образования.
Региональные
24. Московская региональная научно-практическая конференция «Форум проектных инициатив» (Москва, апрель, 100 чел.). Соучредитель – Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования г. Москвы.
25. Московская региональная научно-практическая конференция «Проектные методы в образовании г. Москвы» (Москва, май, 100 чел.). Соучредитель – Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования Департамента образования г. Москвы.
26. Региональная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в учреждениях профессионального образования» (Жуковский; май; 100 чел.). Соучредители – Муниципальный институт г. Жуковский МО; ПТУ – 117.
27. Региональная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества» (Рязань; октябрь; 200 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина; Институт профессиональной переподготовки специалистов Национального исследовательского университета "высшая школа экономики".
28. Региональная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей раннего возраста» (Москва; октябрь; 350 чел.). Соучредители – Международная академия наук педагогического образования; Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова.
Мероприятия, участниками которых были работники Института
Конференции
Международные
29. Международные педагогические чтения «Самопознание: педагогика Любви и Творчества» (Казахстан, Алматы; октябрь; 250 чел.). .). Докладчики: Лазарев В.С. «Проблемы развития у учащихся общеобразовательной школы способностей самопознания и саморазвития»; Новикова Г.П. «Профессионально-творческое становление педагога в системе непрерывного образования»
Всероссийские
30. V Общественно-педагогический форум. «Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени» (Санкт-Петербург, РГПУ имени Герцена, апрель, 300 чел.). Докладчик: Моисеев А.М. «Стратегическое самоопределение школьного сообщества».
Семинары
31. Стратегическое управление учреждением образования (Элиста, май, 30 чел.). Докладчик: Моисеев А.М. «Стратегическое управление школой»
32. Информационная поддержка инновационных проектов и программ в образовании на муниципальном уровне как объект анализа и оценки (Пушкино Московской обл.; ноябрь; 50 чел.). Докладчик: Хомерики О.Г. «Информационная поддержка инновационных проектов и программ в образовании на муниципальном уровне как объект анализа и оценки».