РАБОТЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В 2013 ГОДУ

     Методические пособия и рекомендации

Афанасьева, Т.П. Повышение качества поиска и оценки педагогических новшеств в учреждении дошкольного образования: научн.-метод. пособие для работников учреждений дошкольного образования / Т.П.Афанасьева, И.А.Елисеева, Г.П. Новикова. – М.: ИнИДО, 2013. – 4 п.л. – 500 экз.


Статьи в научных и научно-методических изданиях

Алексеенкова, Е.Г. Особенности педагогических коллективов с высоким уровнем готовности к решению задач развития своего образовательного учреждения / Е.Г.Алексеенкова // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль - Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0, 5 п.л.

Алексеенкова, Е.Г. Модели педагогических коллективов школ с разными уровнями готовности к решению задач развития своего образовательного учреждения / Е.Г. Алексеенкова, И.А. Елисеева // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль - Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,8 п.л.

Артамонова, Е.И. Реформирование педагогического образования в контексте европейских интеграционных процессов / Е.И.Артамонова // Инновационная деятельность в образовании:  материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. / под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,5 п.л.

Артамонова, Е.И. Интеграционные тенденции в профессиональном педагогическом образовании / Е.И.Артамонова // Сборник научных трудов №9. – Смоленск: Смядынь, 2013. – 0,8 п.л.

Артамонова, Е.И. Инновации в обучении и воспитании в современных социокультурных условиях / Е.И.Артамонова // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: научные труды междунар.научн.конф. – В 2ч.– М: МАНПО – Ярославль: Ремдер, 2013. –Ч.2. – 0,8 п.л.

 Артамонова , Е.И. Интегративные тенденции в профессиональном педагогическом образовании / Е.И.Артамонова  // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: научные труды междунар.научн.конф. – В 2ч.  – М.: МАНПО – Ярославль: Ремдер, 2013. – Ч.1. – 0,3 п.л.

Артамонова, Е.И. Компетентностный подход  к формированию педагога в условиях модернизации образования / Е.И.Артамонова // Понятийный аппарат  педагогики и образования. – Вып.7. – Екатеринбург: СВ. 2013. – 0,5 п.л.

Афанасьева, Т.П. Проблемы готовности учреждений дошкольного образования к реализации новых государственных требований /Т.П.Афанасьева, Г.П.Новикова // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: сборник научных статей / под общ. ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – 0,5 п.л.

Белогуров, А.Ю. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе (круглый стол) / А.Ю.Белогуров // Педагогика. – №3. – 2013. – 1,0 п.л.

Белогуров, А.Ю. Управление образовательным учреждением как предмет научного исследования / А.Ю.Белогуров, М.М.Мархиев, М.Т.Цуров //Сборник материалов профессиональных конкурсов и Интернет-конференций / под ред.Л.А.Трусовой, А.Ф.Хутина. – Чехов: ЦОиНК, ООО «Студия Полиграфии», 2013. – 414 с.  – 0,7 п.л.

Белогуров, А.Ю. Профессиональное мастерство педагога: от усвоения теории образования к реализации инновационных технологий //Игровые технологии в комплексной работе с «особым» ребенком: сб. научн.-метод. материалов / под ред. А.Ю.Белогурова, О.Е.Булановой, Н.В.Поликашевой. – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 275 с. – 0,5 п.л.

Гергокова, Ж.Х. Реформирование общеобразовательных систем за рубежом в конце XXвека: причины неудач и стратегии развития /Ж.Х.Гергокова //Инновационная деятельность в образовании:  материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль - Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,4 п.л.

Гергокова, Ж.Х. О подходах к развитию образовательных учреждений за рубежом /Ж.Х.Гергокова // Педагогическое образование и наука. – 2013. – №5. – 0,4 п.л. – Тираж 2000 экз.

Каменский, Р.Г. Регламент образовательного проектирования / Р.Г.  Каменский // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. / под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль - Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. –1 п.л.

Кармаев, А.А. Зарубежные подходы к исследованию трансфера педагогических инноваций /А.А.Кармаев //Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности: стратегия и практика развития: материалы междунар.науч.-практ. конф., посвященной видному ученому-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу / под общ. ред. И.В. Гороховой, М.Н. Филиппова. – Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2013. – 0,2 п.л.

Краснов, С.И. Теоретические основания системы обучения субъектов образования инновационному проектированию / С.И. Краснов, Р.Г. Каменский // Педагогика. – 2013. –  №2. – 1 п.л.

Краснов, С.И. Введение в теорию гуманитарного проектирования / С.И. Краснов // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 1 п.л.

Курдюмова, И.М. Диффузия инноваций в школах Великобритании / И.М.Курдюмова // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль  – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,45 п.л.

Курдюмова, И.М. Продолжающееся профессиональное развитие учителей в Великобритании / И.М.Курдюмова // Педагогическое образование: вызовы  ХХ1 века: материалы 1У Международной науч-практ. конф., посв. памяти акад. В.А.Сластенина. -17-18 сентября 2013г.  - Белгород, 2013. – 0,45 п.л.

Лазарев, В.С. Зависимость эффективности инновационной деятельности в школе от готовности педагогического коллектива быть ее субъектом / В.С. Лазарев, Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. / под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,5 п.л.

Лазарев, В.С. Инновационные процессы и интенсивность изменений школьного образования на муниципальном уровне системы образования / В.С.Лазарев // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. / под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль –  Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,7 п.л.

Лазарев, В.С. Направления и задачи совершенствования инновационной деятельности в образовании /В.С. Лазарев // Педагогика – №3 – 2013. 0,8 п.л.

Лазарев, В.С. Модернизация механизмов инновационной деятельности образовательных учреждений /В.С. Лазарев // Педагогическое образование и наука – №5  – 2013. – 1,0 п.л.

Лазарев, В.С. Психологические условия эффективности инновационной деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений/ В.С. Лазарев, И.А. Елисеева // Вестник СурГПУ – №1 – 2013. – 1,0 п.л.

Лазарев, В.С. О готовности педагога ДОУ к инновационной деятельности /В.С.Лазарев //Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: сборник научных статей / под общ. ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – 0,3 п.л.

Малышева, Н.В. Культурно-ценностное сообщество как  фактор становления субъекта инновационной деятельности в сфере образования / Н.В. Малышева // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. / под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 1 п.л.

Моисеев, А.М. К понятию внешней поддержки новшеств  в общеобразовательных организациях / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 5. – 0,3 п.л. – Тираж 2000 экз.

Моисеев, А.М. Содержание и методы поддержки региональными и муниципальными органами управления образованием введения стратегического управления общеобразовательными учреждениями /А.М.Моисеев, О.М.Моисеева // Инновационная деятельность в образовании:  материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. /под общей редакцией Г.П.Новиковой. – Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,5 п.л.

Моисеев, А.М. Моделирование механизмов поддержки  введения стратегического управления общеобразовательными учреждениями со стороны органов управления образованием / А.М.Моисеев, О.М.Моисеева // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. /под общей редакцией Г.П.Новиковой. – Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,6 п.л.

Новикова, Г.П. Проблемы готовности организаций дошкольного образования к реализации ФГОС / Г.П. Новикова, Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева, // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 5. – 0,5 п.л. – Тираж 2000 экз.

Новикова, Г.П. Теоретико-методическое обеспечение модели сетевого взаимодействия как механизма инновационного развития муниципальных систем образования / Г.П. Новикова. // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,8 п.л.

Новикова, Г.П. Основные направления и психолого-педагогические проблемы повышения эффективности образовательного процесса в современной школе / Г.П. Новикова. // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль - Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,5 п.л.

Новикова, Г.П. Проблемы подготовки творческой личности в системе развивающего обучения ХХI века / Г.П. Новикова. // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. / под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль - Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,5 п.л.

Новикова, Г.П. Состояние и проблемы качества деятельности учреждений дошкольного образования при реализации новых Федеральных государственных требований /Г.П.Новикова // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: сборник научных статей / под общ. ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – 1,0 п.л.

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в русле реализации ФГТ и ФГОС нового поколения / Г.П.Новикова //Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: сборник научных статей / под общ. ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – 1,2 п.л.

Новикова, Г.П. Роль ФГТ в повышении качества дошкольного образования, / Г.П. Новикова. //Развитие языковых и творческих способностей в дошкольном детстве, посвященная 85-летиюФ.А. Сохина: материалы Междун. науч.-практ. конф., 19-20 февраля 2013 года. – М.:НИИ школьных технологий, 2013. -  0,5 п.л.

Тюнников, Ю. С. Категориальное ядро сценарного подхода  к построению образовательных программ ДПО //Известия Сочинского государственного университета. – 2013. –  №1. – 1,0 п.л.

Тюнников, Ю.С. Субъектно-объектная идентификация и компонентная разметка инновационного педагогического процесса /Ю.С.Тюнников //Профессионализм педагога: сущность, содержание , перспективы развития. В 2 частях.– М.: МАНПО, – Ярославль: Ремдер,  2013. – Ч.2. – 0,7 п.л.

Тюнников, Ю.С. Инновационный педагогический процесс: генерализация исходного противоречия /Ю.С.Тюнников //Инновационная деятельность в образовании:  материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,5 п.л.

Торопов, Д.А. Кластеры и сети как фактор повышения инновационного потенциала образовательных учреждений (германский опыт) /Д.А.Торопов //Инновационная деятельность в образовании:  материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль - Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0, 6 п.л.

Харисова, Л.А. Анализ качества деятельности  организаций общего образования по реализации ФГОС/ Л.А. Харисова  //  Педагогическое образование и наука. –  2013. –  № 5. –  0, 5 п.л.

Харисова, Л.А.  Проблемы реализации требований ФГОС по организации внеурочной деятельности в учреждениях общего образования/ Л.А. Харисова //Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: научные труды Междун. науч.-практ. конф.,14– 15 марта 2013г. / под общ.ред. Е.И. Артамоновой, М.Я. Виленского. –  М.: МАНПО, – Ярославль: Ремдер, 2013. – Часть  I. –  0,5 п.л.

Харисова, Л.А. Критерии оценки деятельности учреждений общего образования по реализации ФГОС / Л.А. Харисова // Инновационная деятельность   в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль –  Москва: Издательство «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,5 п.л.

Харисова, Л.А. Методы выявления возможностей развития учреждений образования/ Л.А. Харисова, Т.М. Шукаева //  Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: материалы II Междун. науч.-практ. конф., 22 - 23 ноября  2012 г. /под общ.ред. А.И. Улзытуевой . – Чита: Заб.ГУ, 2013.  – 0,25 п.л.

Харисова, Л.А. Оценка деятельности образовательных учреждений по формированию гражданской идентичности у школьников в рамках реализации ФГОС / Л.А. Харисова //Коммуникативные  аспекты поликультурного пространства: материалы Всеросс.  науч.-практ. конф., 18 декабря 2012 г. / под общ.ред. С.П. Яковлева. – Чебоксары: филиал СПбГЭУ,  2013.  – 0, 5 п.л.

Харисова, Л.А. Методы выявления возможностей развития учреждений образования / Л.А. Харисова, Т.М. Шукаева // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика: материалы II Междун. науч.-практ. конф., 22 - 23 ноября  2012 г. /под общ.ред. А.И. Улзытуевой . – Чита: Заб.ГУ, 2013.  – 0, 5 п.л.

Харисова, Л.А. Теоретические основы  анализа  качества деятельности учреждений общего образования  по реализации ФГОС /Л.А. Харисова //Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: сб.статей матер. 5-й межрегион. науч.-практ. конф., 27–28 сентября  2013. / под общ. ред. В.В. Крыловой – Сочи: СГУ, 2013. – 0, 5 п.л.

Хомерики, О.Г. Качественные характеристики информационной поддержки инновационных процессов в образовании /О.Г.Хомерики // Инновационная деятельность в образовании: материалы VII Международной научно-практической конференции. Часть I. / Под общей редакцией Г.П.Новиковой. – Ярославль-Москва: Изд-во «Канцлер», 2013. – 0,6 п.л.

Хомерики, О.Г. Особенности функционирования и развития механизмов информационной поддержки инновационных процессов в образовании на муниципальном уровне / О.Г. Хомерики // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 5. –  0,4 п.л. – Тираж 2000 экз.

Шукаева, Т.М.  Анализ качества деятельности учреждений общего образования по реализации ФГОС как педагогическая проблема / Т.М. Шукаева // Инновационная деятельность   в образовании: материалы VII Междун. науч.-практ. конф., 23 апреля 2013 г. /под общ.ред. Г.П.Новиковой. – Ярославль –  Москва: Издательство «Канцлер», 2013. – Часть I. – 0,3 п.л.

Шукаева Т. М. Оценка деятельности учреждений общего образования по формированию универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС //  Педагогическое образование и наука. –  2013. –  № 5. – 0, 5 п.л.

Шукаева, Т.М. Проблемы реализации требований ФГОС к формированию гражданской идентичности обучающихся / Т.М.Шукаева //Коммуникативные  аспекты поликультурного пространства: материалы всеросс.  науч.-практ. конф., 18 декабря 2012 г. /под общ.ред. С.П. Яковлева. – Чебоксары: филиал СПбГЭУ,  2013.  – 0,25 п.л.

 

Публикации за рубежом

Артамонова, Е.И. Проблемы подготовки педагогических кадров в условиях глобализации / Е.И.Артамонова // Образование и педагогическая наука в социальной модернизации казахстанского общества: материалы междунар. научн. конф., посвященной 70-летию видного государственного и общественного деятеля К.Беркембаевой. – Алматы:Каз ЖПУ, 2013.– 0,4 п.л.

Артамонова, Е.И.Самопознание как деятельностная сущность духовной культуры учителя / Е.И.Артамонова // Самопознание: педагогика любви и творчества: материалы междунар. пед. чт. – В 2ч. – Алматы: «Бобек», 2013. Ч.1. – 0,3 п.л.

Артамонова, Е.И.Интернационализация  профессионального педагогического образования / Е.И.Артамонова // Повышение эффективности процесса подготовки педагогических кадров в системе среднего специального образования: материалы междунар. кругл. ст., посвященного дню учителей и наставников. – Бухара, 28 сент. – Бухара: GIZ, 2013. – 0,3 п.л.

Курдюмова, И.М. Основы сетевой коммуникации и распространения инноваций в образовании  стран ЕС // Свiт соцiальних комунiкацiй: наук. журн. [гол. ред. О.М. Холод]. – №9 – К.: КиМУ, ДонНу, КПУ, 2013. – 174 с. – 0,25 п.л. – Тираж 500 экз.

Курдюмова, И.М.. Поддержка инновационных процессов в системе образования Великобритании Правительством и  общественными организациями / И.М.Курдюмова // Европа и современная Россия: интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: материалы международной научно-практической конференции, Париж - Лондон, 10-14 ноября 2013. – М.: МАНПО, 2013. – 550 с. – 0,3 п.л. – (в печати). – Тираж 500 экз.

Курдюмова, И.М. Направления и формы работы с образовательными инновациями в странах ЕС /И.М.Курдюмова //The Educational and Social Sciences in the 21 Century: Proceedings of international Conference, August 14, 2013 in Bratislava. – Bratislava, 2013. – 0,4 п.л. – (в печати). – Тираж 500 экз.

Торопов, Д.А. Общество медий: поглотит ли нас Интернет? /Д.А.Торопов //Науковий журнал «Світ соціальних комунікацій: науковий журнал».Київськийміжнароднийуніверситет, 2013 г. – №3. – 0,25 п.л.

Tyunnikov, Yury S. Recreational Behavior in Terms of Crucial Problems of Formation/Yury S.Tyunnikov, Valentina V.  Krylova //European Journal of Contemporary Education.– 2013.– Vol.(3). № 1.– 0,9 п.л.

Хомерики, О.Г. Общие задачи информационной поддержки инновационных процессов в образовании / О.Г. Хомерики // The Educational and Social Sciences in the 21 Century: Proceedings of international Conference, August 14, 2013 in Bratislava. – Bratislava, 2013. – 0,4 п.л. – (в печати). – Тираж 500 экз.

Хомерики, О.Г. Особенности информационного пространства научных исследований в образовании / О.Г. Хомерики // Европа и современная Россия: интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции, Париж - Лондон, 10-14 ноября 2013. – М.: МАНПО, 2013. – 550 с. – 0,3 п.л. – (в печати). – Тираж 500 экз.

Хомерики, О.Г. Iнформацiйнi системи мiжнародных органiзацiй як засiб пiдтримки модернiзацii освiти (росiйскою мовою) / О.Г. Хомерики // Свiт соцiальних комунiкацiй: наук. журн. [гол. ред. О.М. Холод]. – Т 10. – К.: КиМУ, ДонНу, КПУ, 2013. – 174 с. – 0,6 п.л. – Тираж 500 экз.


Работы, опубликованные в 2011 году