В 2012 году внедрение в практику результатов исследований института по проекту «Теоретические модели и технологии совершенствования инновационной деятельности в образовании» осуществлялось в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями Москвы, Московской и Тюменской областей, Пермского края.
В Сургутском государственном педагогическом университете под руководством В.С. Лазарева внедрена программно-целевая модель развития образовательного учреждения. В образовательном процессе этого вуза также используются: учебник «Педагогическая инноватика» В.С. Лазарева и учебные пособия «Инноватика в школе» В.С. Лазарева, Б.П. Мартиросяна, а также «Управление инновациями в школе» В.С. Лазарева.
В десяти школах г. Сургута ведется активная работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов на основе программно-целевого метода.
Сотрудниками лаборатории психологии инновационной деятельности в образовании под руководством доктора психологических и педагогических наук Г.П. Новиковой в детских садах № 2176 и № 31 г. Москвы внедрены средства проблемно-ориентированного анализа педагогической системы учреждения дошкольного образования, включающие:
• методические рекомендации для воспитателей и педагогов по проблемно-ориентированному анализу своей педагогической деятельности, определяющие задачи такого анализа и способы их решения и позволяющие учителю определить недостатки в своей работе, выявить их причины и определить изменения, необходимые для достижения более высоких результатов;
• методические рекомендации для администрации учреждения дошкольного образования по организации проблемно-ориентированного анализа организационного механизма анализа качества образовательной деятельности учреждения дошкольного образования и разработке мер по его совершенствованию.
В детских садах № 2177 «Росток» и № 727 г. Москвы внедрены организационные формы и инструментарий анализа образовательной деятельности учреждения, а также поиска и оценки педагогическим коллективом существующих вовне возможностей совершенствования своей образовательной деятельности. Это позволило за счет активного и результативного участия в инновационной деятельности воспитателей и педагогов повысить ее эффективность и качество.
В МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 г. Пушкино; в гимназии № 6 г. Красноармейска; в МОУ СОШ № 2 Пушкинского района Московской области внедрены: модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы; организационные формы и методы выявления возможностей развития образовательной деятельности учреждений; инструментарий диагностики и повышения восприимчивости общеобразовательных учреждений к новшествам; методические средства коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений в школе; инструментарий диагностики и повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности.
В учреждениях дошкольного образования (УВК начальная школа – детский сад №3 «Снежинка», «Журавлик», «Подснежник», Центр развития ребенка «Золотая рыбка» г. Пушкино; Центр развития ребенка «Малыш» г. Красноармейска) внедрены: организационные формы и методы выявления возможностей развития образовательной деятельности общеобразовательных учреждений; инструментарий диагностики и повышения восприимчивости общеобразовательных учреждений к новшествам; методические средства коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений в школе; инструментарий диагностики и повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности.
В системе общего образования Пермского края на базе учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования Пермского края» сотрудниками института под руководством С.И. Краснова и Р.Г. Каменского внедрены: модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы; организационные формы и методы выявления возможностей развития образовательной деятельности общеобразовательных учреждений; инструментарий диагностики и повышения восприимчивости общеобразовательных учреждений к новшествам; методические средства коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений в школе; инструментарий диагностики и повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности.
Все разработки были использованы в качестве научно-методического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательных учреждений, а также при подготовке управленческих и педагогических кадров системы образования, организации федеральных и региональных экспериментальных площадок, создании программ развития и инновационных образовательных проектов.
Сотрудниками лаборатории средств и методов поддержки инновационных процессов в образовании под руководством к.п.н. А.М.Моисеева в системах образования Раменского муниципального района и городского округа Электросталь Московской области проведен комплекс работ по апробации и внедрению содержания, форм и методов поддержки региональными и муниципальными органами управления образованием введения стратегического управления образовательным учреждением.
В 16 общеобразовательных учреждениях Раменского района и 12 общеобразовательных учреждениях городского округа Электросталь была освоена предложенная авторами модель стратегического управления школой. Она стала фундаментом для разработки педагогическими коллективами основных стратегических документов, прежде всего – программ развития этих учреждений.