12:25 История западного образования. Западная Европа эпохи модерна и Новый Свет: монография | |
В работе дается анализ новых тенденций в исследовании образования: расширение горизонта исследований от внутришкольной педагогической проблематики к изучению образования как автономной системы в более общем контексте - в культуре во взаимоотношениях с ее другими подразделениями - с политической властью, рыночной экономикой, наукой, моралью, искусством, СМИ и др., а также с их интеграцией на философско-мировозрренческом уровне. Особая ценность книги Д.Боуэна состоит в том, что указанная многообразная проблематика раскрывается в ее историческом развитии. В комментарии В.В.Платонова выявляются недостатки психолого-педагогической методологии, доминирующей в отечественной педагогической мысли: позитивистская отстраненность от философии образования, от проблем автономиии образования и его защиты от некомпетентных вмешательств политики, бизнеса и других социокультурных систем; недопонимание методологии гуманитарных наук, их роли в обосновании морали и воспитания, попытки заместить научный подход религией и др.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |