Главная » Статьи » Экспериментальная деятельность |
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2008 год )
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2008 год ) В результате проведенной экспериментальной работы определены основные направления создания единого образовательного пространства малого города, которые влияют на специфику развития социокультурного образовательного комплекса. Установлено, что системное управление развитием через инновационные модели позволяет создавать единое социально-культурное и научно-педагогическое пространство в условиях малого города (Шамрай Н.Н.). Выявлены и экспериментально подтверждены компоненты содержания профессионального образования в условиях Наукограда: освоение регионального своеобразия развития региона; формирование профессиональной педагогической компетентности как ресурс развития образовательного пространства (Шамрай Н.Н.). Разработан и экспериментально проверен адаптивно-внедренческий подход к использованию опыта немецкой профессиональной школы в учреждениях начального профессионального образования России (Торопов Д.А.). Установлено, что эффективность использования опыта немецкой профессиональной школы в учреждениях НПО и СПО России достигается за счет разработки практического подхода к обеспечению качества образования, представленного внедрением «справочника качества», «индекса качества», школы педагога-исследователя, спецкурсов лекций в системе повышения квалификации преподавателей и мастеров профессионального обучения, учебных планов и программ СПО (на примере деятельности учебных заведений легкой промышленности Московского региона, являющихся участниками интеграционной инновационной сети «Наука-образование-производство»), а также проведением мероприятий по созданию отраслевых учебно-производственных центров (по аналогии с региональными учебными центрами в Германии) (Торопов Д.А., Шамрай Н.Н.). Выявлены потенциальные возможности повышения эффективности инновационной деятельности и оптимизации ресурсов на базе Ресурсного центра мастеров народных художественных промыслов России (Гжельский государственный художественно-промышленный институт), интегрирующего и развивающего положительные тенденции непрерывного профессионального образования (ДОУ, НПО, СПО, ВПО), образования в течение всей жизни, интеграции «Наука-образование-производство», создание единого социально-культурного и научно-педагогического пространства в условиях малого города, совершенствования системы качества подготовки специалистов и повышения восприимчивости всей инновационной сети «Наука-образование-производство» к новшествам. Теоретические и экспериментальные работы, проведенные в этой области, позволили создать предпосылки для формирования единого (всероссийского) образовательного пространства в области художественной керамики (Шамрай Н.Н., Ушаков В.А.). | |
Просмотров: 689 | |
Всего комментариев: 0 | |