В 2012 году внедрение в практику результатов исследований института по проекту «Теоретические модели и технологии совершенствования инновационной деятельности в образовании»  осуществлялось в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями Москвы, Московской и Тюменской областей, Пермского края.


 
В Сургутском государственном педагогическом университете под руководством В.С. Лазарева внедрена программно-целевая модель развития образовательного учреждения. В образовательном процессе этого вуза также используются: учебник «Педагогическая инноватика» В.С. Лазарева и учебные пособия «Инноватика в школе» В.С. Лазарева, Б.П. Мартиросяна, а также «Управление инновациями в школе» В.С. Лазарева. 
В десяти школах г. Сургута ведется активная работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов на основе программно-целевого метода. 


 
Сотрудниками лаборатории психологии инновационной деятельности в образовании под руководством доктора психологических и педагогических наук Г.П. Новиковой в детских садах № 2176  и № 31 г. Москвы внедрены средства  проблемно-ориентированного анализа педагогической системы учреждения дошкольного образования, включающие: 
методические рекомендации для воспитателей и педагогов по проблемно-ориентированному анализу своей педагогической  деятельности, определяющие задачи такого анализа и способы их решения и позволяющие учителю определить недостатки в своей работе, выявить их причины и определить изменения, необходимые  для достижения более высоких результатов; 
методические рекомендации для администрации учреждения дошкольного образования по организации проблемно-ориентированного анализа организационного механизма  анализа качества образовательной  деятельности учреждения дошкольного образования и разработке мер по его совершенствованию.
В детских садах  № 2177 «Росток» и № 727  г. Москвы внедрены организационные формы и инструментарий анализа образовательной деятельности учреждения, а также поиска и оценки  педагогическим коллективом существующих вовне возможностей совершенствования своей образовательной деятельности. Это позволило  за счет активного и результативного участия в инновационной деятельности воспитателей и педагогов повысить ее эффективность и качество.
В МОУ СОШ № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9  г. Пушкино;  в гимназии № 6 г. Красноармейска; в МОУ СОШ № 2 Пушкинского района Московской области внедрены: модель и алгоритм  деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы; организационные формы и методы выявления возможностей развития образовательной деятельности учреждений; инструментарий диагностики и повышения восприимчивости общеобразовательных учреждений к новшествам; методические средства коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений в школе; инструментарий диагностики и повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности.
В учреждениях дошкольного образования (УВК начальная школа – детский сад №3 «Снежинка», «Журавлик», «Подснежник», Центр развития ребенка «Золотая рыбка» г. Пушкино; Центр развития ребенка «Малыш» г. Красноармейска)  внедрены: организационные формы и методы выявления возможностей развития образовательной деятельности общеобразовательных учреждений; инструментарий диагностики и повышения восприимчивости общеобразовательных учреждений к новшествам; методические средства коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений в школе; инструментарий диагностики и повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности.


 
В системе общего образования Пермского края на базе учреждения дополнительного профессионального образования «Центр развития образования Пермского края» сотрудниками института под руководством С.И. Краснова и Р.Г. Каменского внедрены:  модель и алгоритм  деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени школы; организационные формы и методы выявления возможностей развития образовательной деятельности общеобразовательных учреждений; инструментарий диагностики и повышения восприимчивости общеобразовательных учреждений к новшествам; методические средства коллективного проектирования учителями системных инновационных изменений в школе; инструментарий диагностики и повышения уровня развития педагогического коллектива школы как субъекта инновационной деятельности.
Все разработки были использованы в качестве научно-методического обеспечения инновационной деятельности  общеобразовательных учреждений, а также при подготовке управленческих и педагогических  кадров системы образования, организации федеральных и региональных экспериментальных площадок, создании программ развития  и инновационных образовательных проектов.


 
Сотрудниками лаборатории средств и методов поддержки инновационных процессов в образовании под руководством к.п.н. А.М.Моисеева в системах образования Раменского муниципального района и городского округа  Электросталь Московской области проведен комплекс работ по апробации и внедрению содержания, форм и методов  поддержки  региональными и муниципальными органами управления образованием введения стратегического управления образовательным учреждением.
В 16 общеобразовательных учреждениях Раменского района и 12 общеобразовательных учреждениях городского округа  Электросталь  была освоена предложенная авторами модель стратегического управления школой. Она стала фундаментом для разработки педагогическими коллективами основных стратегических документов, прежде всего – программ развития этих учреждений.