00:28 Проектная деятельность стала в последнее десятилетие одним из наиболее заметных нововведений в российской школе | |
Проектная деятельность стала в последнее десятилетие одним из наиболее заметных нововведений в российской школе. Ей придается важное значение в реализации ФГОС общего образования. Но в очень многих случаях проектная деятельность реализуется в школах так, что, по сути, в ней не решаются задачи, на решение которых изначально был ориентирован метод проектов. Его основоположник Дж. Дьюи рассматривал проектную деятельность как способ развития мышления учащихся. Фактически же вместо проектной деятельности учащиеся пишут рефераты на тему. Это может быть полезным для пополнения знаний учащихся, но в такой псевдопроектной деятельности полно-ценные условия для развития исследовательского и практического учащихся мышления не создаются. Это происходит прежде всего потому, что проектировать учащихся не учат. Включаясь в "проектирование", они не осваивают культуру проектировочной деятельности. Школьники получают новые для себя знания, но не осваивают культурные способы исследования окружающего мира и решения практических проблем. Проектная деятельность дает возможность для развития мышления учащихся, но эту возможность еще нужно суметь использовать.
Телефон для справок: +7 (499) 789-03-66 | |
|
Всего комментариев: 0 | |