19 апреля 2011 года в Пушкино состоялась VМеждународная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании», в которой приняли участие ученые и преподаватели ИнИДО РАО, ИСМО РАО, ЛГПУ, МПГУ, МГГУ, МИОО, МФТИ, МГПУ, РГГУ, МГОСГИ, МИРЭА, ОГУ, РГСУ, Белоруссии, Украины, Казахстана, а также руководители и педагоги образовательных учреждений Москвы и Московской области. Результаты конференции опубликованы в сборниках: «Инновационная деятельность в образовании: Материалы V Международной научно-практической конференции». - М.: ИРОТ, 2011. - Часть I-404 с.; «Инновационная деятельность в образовании: Материалы V Международной научно-практической конференции». - М.: ИРОТ, 2011. - Часть II - 472 с. В с
...
Читать дальше »
|
28 октября 2010 года в 9 часов открывается Научно-практический форум работников экспериментальных площадок Российской академии образования «Опытно-экспериментальное обеспечение реализации национальной инициативы «Наша новая школа», на котором ИнИДО представит два стендовых доклада:
«Проектирование модели ресурсного центра» (научный руководитель - В.А.Ушаков, к.т.н., зав. лабораториейанализа нновационных процессов в профессиональном образовании ИнИДО РАО; база эксперимента - Гжельский государственный художественный промышленный институт (ГГХПИ), г. Гжель, Московская обл.; Муниципальный институт г. Жуковский (МИЖ); экспериментаторы: А.А. Андреева, к.п.н., руководитель ресурсного центра ГГХПИ; Красильников А.А., преподаватель ГГХПИ; Притыко Н.Н., к.п.н., ректор МИЖ);
«Проектная деятельность учителя при внедрении инновационных образовательных программ» » (научные руководители - С.И. Краснов, к.п.н., зав. лабораторией проек
...
Читать дальше »
|
30 августа 2010 года в рамках научно-практической конференции «Школа XXI века» в Институте инновационной деятельности в образовании состоится КРУГЛЫЙ СТОЛ «Формирование умения учиться»
Место проведения: Зал заседаний ученого совета Института инновационной деятельности в образовании по адресу: ул. Шверника, д. 17, корп.2.
Время проведения: 14 часов.
Ведущий: Афанасьева Татьяна Павловна, к.п.н., доцент, Институт инновационной деятельности в образовании РАО.
На круглом столе будут обсуждаться следующие вопросы:
1. Чем отличаются «ученик – обучаемый» и «ученик – учащийся»?
2. При каких условиях ученик может стать субъектом собственного образования?
3. Создает ли современная школа эти условия?
4. Какие требования выдвигают школе новый стандарт образования и утвержденная Президентом РФ концепция «Нашей новой школы»?
Какие трудности придется преодолеть, чтобы обеспечить переход от «школы – человека знающего», к «школе – челов
...
Читать дальше »
|
Вышла монография Н. В. Коноплиной и В. С. Лазарева «Развитие педагогического вуза: методология, теория, опыт».
Коноплина Н. В., Лазарев В. С. Развитие педагогического вуза: методология, теория, опыт : Монография. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2010. - 288 с.
В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования, обоснована необходимость качественных изменений в деятельности педагогических вузов. Предложена модель программно-целевого управления развитием педагогического вуза, в которой описаны способы проблемно-ориентированного анализа образовательной системы вуза, проектирования ее желаемого будущего, планирования перевода системы
...
Читать дальше »
|
Институт инновационной деятельности в образовании РАО проводит исследование, направленное на выявление характеристик педагогических коллективов школ, влияющих на эффективность их инновационной деятельности. Целью данного исследования является определение способов развития педагогического коллектива школы, обеспечивающих повышение качества его инновационной деятельности. Исследование проводится методом анонимного опроса 15 учителей от каждой школы (по 5 учителей от каждой ступени: начальной, основной и старшей по специально разработанной анкете). ... Читать дальше » |
22 апреля 2010 года в Москве состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в образовании», в которой приняли участие ученые и преподаватели ИнИДО РАО, ИРОТ, МПГУ, РГГУ, ПАПО, НГПУ, ОГУ, ВСГАО, Мордовии, Белоруссии, Молдовы, Украины, Болгарин, Македонии, а также руководители и педагоги образовательных учреждений Москвы и Московской области. Результаты конференции опубликованы в сборнике «Инновационная деятельность в образовании: Материалы IV Международной научно-практической конференции». - М.: ИРОТ, 2010.-748 с.
В первом разделе сборника «Общетеоретические основы инновационной деятельности в образовательных учреждениях» представлены
...
Читать дальше »
|
Лазарев B.C., Разуваева Т.Н. Психологическая готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности. - Сургут: РИО СурГПУ, 2009. - 195 с. Монография посвящена решению научной проблемы, имеющей важное значение для развития психологической теории коллектива и развития теоретико-методической базы совершенствования инновационной деятельности школ. В научный оборот введе ... Читать дальше » |
Харисов Ф.Ф., Харисова Л.А., Бозиев Р.С. Поликультурное образование в полиэтнических школах: организация и технологии введения. Монография / Под ред. С.Ф. Хлебуновой.- М., Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2009.-396 с. В данной монографии авторы анализируют особенности развития поликультурного образования в истории образования России, рассматривают мировой опыт развития поликультурного образования в системе общего образования, описывают методологические подходы и модели поликультурного образования в полиэтнических школах, анализируют  ... Читать дальше » |
Лазарев B.C. Управление инновациями в школе. Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2008. - 352 с. Книга посвящена ответу на вопрос: «Что и как могут делать руководители школ и педагогические коллективы, чтобы их школа эффективно развивалась?» В ней проанализирована практика инновационной деятельности в школах и выделены ее актуальные проблемы. Описаны теоретические модели и методы развития образовательных систем школ. Подробно представлена разработанная автором модель системного развития школы 7П. Впервые предложены проектны ... Читать дальше » |
Коноплина Н.В., Лазарев B.C. Развитие педагогического вуза: методология, теория, опыт. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2008. - 216 с. В книге показаны основные проблемы и тенденции развития высшего педагогического образования, обоснована необходимость качественных изменений в деятельности педагогических вузов. Предложена модель программно-целевого управления развитием педагогического вуза, в которой описаны способы проблемно-ориентированного анализа образовательной системы вуза, проектирования ее желае
...
Читать дальше »
|